Отзывы клиентов
  • Александр
  • Новосиб...
  • 16.10.2015
  • Купил колонки HERTZ ECX 690.5. Доставили быстро, в течении двух часов! Качество отличное и ценник приятный, на много дешевле чем в магазинах! Огромное спасибо! Обязательно у вас что-нибудь еще приобрету! 89137136393

Подогреватели дизельного топлива: подготовка топлива в любой мороз

Подогреватели дизтоплива – специальные электронагреватели для элементов топливной системы, снижающие степень парафинизации и вязкости топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Дизельное топливо, в отличие от бензина, содержит относительно высокое количество парафинов (от 8 до 20% в различных сортах), что снижает его морозостойкость. Ведь при отрицательных температурах воздуха (начиная уже с -15°C) в топливе запускается процесс парафинизации - кристаллизации парафинов с выпадением их в осадок в виде густой белой массы. Парафинизация приводит к помутнению топлива и к повышению его вязкости, парафины оседают на стенках трубопроводов, забивают фильтр, а самое главное - детали насоса и форсунок. В итоге парафинизация не просто ухудшает запуск дизеля зимой, но и может стать причиной серьезной поломки.

Подогреватели дизельного топлива успешно решают эту проблему, поэтому получают все более широкое распространение.

Это интересно

Зимнее дизельное топливо по ГОСТ имеет температуру застывания около -35 °С, а фактически эта температура едва ниже -30°С. Однако даже на широте Москвы с декабря по февраль наблюдаются морозы ниже -30°С. Поэтому применение подогревателей дизтоплива оправдано не только для Сибири и северных регионов России, но и для средней полосы.

Типы, конструкция, способы монтажа

Выделяется следующие типы подогревателей:

  • Бандажные для топливного фильтра - оборачиваются вокруг корпуса топливного фильтра и фиксируются хомутами;
  • Дисковые для топливного фильтра - монтируются между крышкой и корпусом фильтра тонкой очистки топлива (для этого используется переходное кольцо и другие вспомогательные компоненты);
  • Проточные подогреватели для трубопроводов - монтируются с помощью штуцеров в разрыв топливных магистралей, фиксируются хомутами;
  • Ленточные подогреватели - универсальные гибкие нагреватели в виде лент для намотки на фильтры, топливопроводы и другие детали топливной системы;
  • Подогреватели топливозаборников - трубки с резистивными нагревателями, монтируются в бак с помощью штатных отверстий;
  • Насадки на топливозаборники - подогреватели для монтажа внутри бака непосредственно на штатном топливозаборнике.

Основу подогревателей составляют нагревательные элементы двух основных типов - спиральные из проволоки с высоким удельным сопротивлением, и резистивные (напыление с высоким сопротивлением). Нагреватели рассчитаны на работу от аккумулятора напряжением 12 и 24 В.

Подогреватели дизельного топлива НОМАКОН: бандажный для фильтра, проточный, насадка на топливозаборник и ленточный.

Управление

Для управления данными устройствами используются автоматические и ручные блоки управления, возможна интеграция с системами управления предпусковыми подогревателями и отопителями. При любых температурах наружного воздуха (начиная от +5ºC и вплоть до -40ºC) достаточно включения подогревателей на 5 - 10 минут, после чего можно запускать двигатель. При значительных отрицательных температурах подогреватели могут работать постоянно при работающем двигателе, в данном случае они управляются электронным блоком по показаниям датчика температуры.

Бренды и модели

Наиболее известный производитель подогревателей дизтоплива - белорусская компания НОМАКОН. В модельном ряду бренда присутствуют подогреватели фильтров бандажные серии ПБ-100 (101 - 107) и дисковые серии ПД-200 (201 и 202), подогреватели топливных магистралей проточные серий ПП-100 (101, 102), ПП-200 (201, 202) и ПП-300 (301, 302) и ленточные серии ЭЛАН, подогреваемые топливозаборники серий ТП-100, ТП-200 и ТП-300, насадки на топливозаборники серий НТП-100, НТП-200 и НТП-300, насадки для топливных насосов инжекторных автомобилей НП-100 и другая продукция.